ПРОЛОГ
Классический состав группы (слева на право): Билл Уорд (ударные), Оззи Осборн (вокал), Гизер Батлер (бас-гитара), Тони Айомми (гитара)
НЕМНОГО ИСТОРИИ ОПОЯВЛЕНИИ ГРУППЫ
Пока музыканты будущей легенды не объединились в«классический» состав: Оззи Осборн и ГизерБатлер были в группе под названием «Rare Breed», а Тони Айомми с БилломУордом играли в группе «The Rest» которая позже была переименована в«Mythology» которые долго не просуществовали и в итоге музыканты обеих группобъединились в группу «The Polka Tulk Blues Band» (забавно что Оззи по непонятнымпричинам подстригся под ноль, но его быстро уговорили начать снова отращиватьволосы). Утяжеление звучания началось когда группа переименовалась в «Earth»выбрав курс на тяжелый блюз-рок, со временем становящийся все более мрачным ижестким. Под названием «Earth» группа пробыла до 26 августа 1969 года (эту датуможна считать датой рождения группы) и была переименована в «Black Sabbath» вчесть фильма 1963 года, в котором сыграл Борис Карлофф. Название идеальноподходило под атмосферу музыки которую играла группа плюс это дало повод дляпоявления нелепых слухов, инсинуаций и ассоциаций, связывавшихназвание группы с сатанизмом и тому подобными явлениями. Слишком богатаяистория в Black Sabbath, но всю историю обозревать не буду (ознакомиться болееподробно вам советую в книге Макайвера Джоэла «Black Sabbath: история группы»).
Приступлю кобзору дискографии, самой что ни на есть исполинской группы оказавшая наибольшее влияние на метал:
ПЕРВЫЙ УСПЕХ
1970 - Black Sabbath
По истине классика, этот альбом был прорывом не только врок музыке, но и знаковым для метала. Именно на этом альбоме Тони Айомми впервые применил так называемый тритон представляющий собой музыкальныйинтервал, который охватывает все три тона. Айомми и его коллеги по группе сразупоняли что изобрели новое звучание, которое выделит их из множества другихблюз-рок групп того времени.
Первая песня Black Sabbath звучит завораживающе-зловеще,именно здесь музыкантам удалось передать всю суть того жанра который онисоздали, так же эта композиция повлияла на появление такого жанра какдум-метал.
Среди остальных композиций такжезаслуживает внимания Wizard (гда на гармонике играет Осборн) , N.I.B (радует рифф который звучит вэтой песни), Sleeping Village (начало песни завораживает). Этот альбом такжеповлиял на появление такого направления как стоунер (stoner). Альбомявляется неким вызовом тому мэйнстриму который был в то время. Дебютникполучился более чем удачным.
ПОШЛА ЖАРА
1970 – Paranoid
Альбом продолжает музыкальный путь подхваченный успехомпервого альбома. Эта работа отличается более качественной записью более плотнымзвучанием чем предшественник. В этом творении много хитов, хотя весь альбомможно назвать хитом, но выделю наиболее примечательные: Paranoid - песня на всевремена, хотя самое забавное песня была сочинена буквально за 15 минут радитого чтобы заполнить место на пластинки, сами же участники не думали об успехекомпозиции; Planet Caravan – радует тягучей, расслабляющей (это было неожиданнодля меня когда первый раз услышал эту вещь) и в тоже время мягкой мелодикой (намой скромный взгляд лучшая композиция в этом альбоме); Iron Man и ElectricFuneral просто шедевральные композиции, вокал Осборна на Электрическомпогребении завораживает полностью передает атмосферу последствий и того хаосачто будет происходить после ядерной войны, а риффы используемые в Железномчеловеке подчеркивают текстовое составляющее в песни. Альбом имел огромныйуспех и разошёлся тиражом в12 миллионов копий по всему миру. Классика обязательная для прослушиваниякаждым, кто считает себя металхэдом.
ТОЛЬКО ВВЕРХ
1971 - Master Of Reality
Здесь мы наблюдаем продолжение успеханашумевшего Paranoid. Группа выдает еще один классический альбом из болеемрачным и утяжеленным саундом такие вещи как Sweet Leaf, Lord Of This World иInto The Void яркие тому подтверждения. Также в альбом наблюдаются акустическиекомпозиции Embryo и Orchid которые являют собой вступлением перед композициямикоторые идут после них. Так же имеется баллада Solitude (отдаленно напоминает Planet Caravan) очень гармонично вписывается в музыкальноеполотно альбома. Альбом обязателен к прослушиванию.
ШАГ В СТОРОНУ
1972 - Volume 4
И так,мы видим на этой пластинке как группа сделала легкий шаг в сторону еще большей тягучести,депрессивности и мрачности что приблизило их к пути что ведет к дум-металу,особенно заметно на таких композициях как Wheels Of Confusion, Cornucopia иUnder The Sun. Забавный факт, что альбом изначально должен был называться«Snowblind» (в песне поется о кокаине), но люди с лейбла не позволили этомуслучиться так как боялись негативной реакции общественности, именно поэтомуальбом имеет название «Том 4». Также присутствует баллада Changes которая резко выделяется изобщего музыкального полотна альбома за счет того что среди инструментов которыеиспользовались в данной композиции были фортепиано и меллотрон. Печальный факт, чтомузыканты пристрастились к наркотикам, но дальше в группе открывается второе дыхание.
УДАЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И СНОВА ВВЕРХ
1973 - Sabbath Bloody Sabbath
То что выдала группа малокто ожидал, альбом стал экспериментальным и нужно сказать чтоэксперимент вышел на славу. Необычные до сего альбома аранжировки, дажеможно сказать присутствуют элементы прогрессивной музыки. В альбомеиспользовали такие нехарактерные для предыдущих альбомов инструменты как синтезаторы, клавесин, орган, флейта и другие инструменты. Этот же альбом естьвершиной вокального мастерства Осборна. Тони Айомми так же себя отлично проявилв этом альбоме, чего только стоит инструментальная композиция Fluff. Этотальбом просто обязан быть в коллекции любого уважающего себя слушателя тяжелоймузыки.
КЛАССИКА ЕСТЬ КЛАССИКА
1975 – Sabotage
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
1976 - Technical Ecstasy
Альбом получился своегорода квинтэссенцией лучшего что сделала группа в предыдущих альбомах плюс добавиласьтолика мелодичности и своеобразная легкость звучания которая ничуть неиспортила звучание, а наоборот открыло новую грань, особенно это заметно вбалладах It's Alright (неожиданно, но ее спел Билл Уорд) и She's Gone(именно в этой композиции Осборн открыл новую грань в своем вокале на мойскромный взгляд лучшая вещь в альбоме). Также стоит отметить такие вещи как YouWon't Change Me и Dirty Women (данная композиция показывает, настолько хорошоТони Айомми владеет гитарой). Хотя альбом не имел такого успеха как егопредшественники, но это не означает, что он хуже их ибо количество продаж неесть показатель качества самого материала. Альбом обязателен к прослушиваниюлюбому уважающему себя металхэду и не только.
ПЕРВАЯ НЕУДАЧА
1978 - Never Say Die!
Как и в любой группев Black Sabbath тоже бывают неудачи и в данном случаи этой неудачей являетсяальбом с довольно таки оптимистическим названием «Никогда не говори: "умри"»,увы не оправдала того чтобы продолжить успех своих предшественников. Скорей этосвязано со злоупотреблением наркотиков, конфликтами между участниками группы (Тони Айомми и Оззи Осборн в тот момент не особохорошо ладили между собой). Альбом вышел намного легче своих предшественников (хотяэто не минус) за счет повторных экспериментов в звучании музыка потеряла своюуникальность, за счет чего собственно Black Sabbath стала легендой. Нонекоторым людям этот альбом пришелся по вкусу.
УХОДОСБОРНА, ЭРА ДИО
1980 -Heaven And Hell
После неудачноготурне в поддержку альбома Never Say Die! плюс из-зазлоупотребления алкоголем, Оззи Осборн был уволен с группы. На его местопригласили Ронни Джеймса Дио (голос Elf и Rainbow) чья манера пения сильноотличалась от Осборна, не смотря на это, новый альбом вернул расположениекритиков и чартовые позиции. Альбом получился настолько превосходным что в немнет ни единой проходной композиции, чего только стоит Neon Knights (мощная,быстрая, напористая песня по которой сразу видно как хорошо вписался голос Диов новом альбоме), заглавная композиция Heaven And Hell выделяется на фоне всегоальбома (имеет множество переходов что не может не радовать), Die Young (песняиграет на контрастах) все песни получились на ура. Тексты песен кардинальнопоменялись благодаря перу Дио (за счет чего музыка стала более эпичной). Альбомпросто обязан быть в коллекции любого ценителя тяжелой музыки, однозначношедевр.
НОВАЯ ВОЛНАУСПЕХА
1981 - MobRules
После успеханашумевшего Heaven And Hell группа приступила ксозданию нового альбома и тут же столкнулась с проблемой в лице Билла Уорда (закороткий период умерли его родители) который начал злоупотреблять алкоголем ина его замену пригласили Винни Эписса. Альбом по музыкальному полотну являетсяпродолжением Heaven And Hell, которому добавилилегкую мрачность ранних альбомов. Голос Дио как всегда на высоте исполнил всеизумительно особенно радуют слух такие вещи как The Sign Of The Southern Cross,The Mob Rules, Country Girl и Over And Over. Весь альбом получился добротным.Обязателен к прослушиванию.
ДАВАЙТЕ НОВОГО ВОКАЛИСТА
1983 - Born Again
Перебывание в группе Дио увы долго не продлилось ион вместе с Эписсом ушли с коллектива в сольное творчество. На замену Дионеожиданно для всех нашли в лице голоса Deep Purple самого Иэна Гиллана. Хотя этот альбом подвергся критике,сам альбом получился довольно таки резко отличающимся от всего того что группаделала до сего момента, отчасти это благодаря невероятно высокому голосуГиллана. Просто мурашки по коже идут, когда прослушиваю Disturbing The Priestэта композиция одна из лучших в творчестве группы. Музыка также претерпелаизменения, часть альбома стала более ритмичной особенно это заметно на такихвещах как Trashed и Digital Bitch (довольно необычное название для песни) адругая часть невероятно вязкой как трясина в таких композициях как Born Again иKeep It Warm и присутсвуют среднетемповые песни Zero The Hero и Hot Line. На мой скромный взглядальбом получился более чем удачным и единственная претензия к альбому этообложка, но это уже совсем другая история. Данный альбом обязателен кпрослушиванию не только фанатами творчества Иэна Гиллана, но и любым ктосчитает себя слушателем тяжелой музыки.
ДА НАЧНЕТСЯХАОС
1986 - SeventhStar
Эра Мартина
1987 - The Eternal Idol
Недолго Хьюзу сужденобыло быть вокалистом в группе, на одном из концертных выступлений во времядраки он получил травму горла и не смог продолжать выступление, сначала егозаменил малоизвестный Рэй Гиллен. Назапись альбома был приглашен Тони Мартин вокальныйдиапазон которого чем-то сходен с Дио. Мартину удалось внести в творчество группы кое-что новое, что дает возможность выделить в группееще один этап. И действительно альбом получился очень даже сильным, такиекомпозиции как Ancient Warrior, Born To Lose, Lost Forever и Eternal Idol яркие томуподтверждения.
УРА НАКОНЕЦ-ТО УСПЕХ
1989 - Headless Cross
Состав у группы каквсегда непостоянен и роль барабанщика перешла к самому КозиПауэллу.Группа выпустила добротный альбом который отличается от своего предшественникаэто отчасти из-за того же Пауэлла (написал часть материала для альбома) музыкаприобрела некое изящество но при этом сохранив в себе характерное мрачноенастроение ранних работ. Голос Мартина (на этой работе он достиг пика своеговокального мастерства) радует схожестью с тем же Дио, но при этом не копируяего. Стоит отметить заглавную композицию HeadlessCross, а также WhenDeath Calls и Nightwing (потрясная композиция). Обязан быть в коллекции вне всякого сомнения.
НОВЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
1990 - Tyr
В данной работе группа раскрывается с довольнонеобычной стороны, используя как в текстах, так и в музыке скандинавскиемотивы. Альбом на мой скромный взгляд получился самым мелодичным среди других,созданных в этом составе. Странно, но этот альбом, как в свое время Born Again,был недооценен, а зря ведь здесь все на высшем уровне. Чего только стоят AnnoMundi, The Sabbath Stones и Valhalla (не ожидал подобного от группы) мелодика иатмосфера в этих композициях зашкаливает.
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДИО
1992 - Dehumanizer
В группе сложиласьтрадиция на смену состава. После того как Дио пригласил Гизера Батлера наконцерт в рамках своего сольного творчества и те вместе исполнили на бис NeonKnights. Прошло немного времени и тут же последоваловоссоединение тем самым Дио занял место Тони Мартина. Кози Пауэлл ушел изгруппы уступив место Винни Эпису. Группа записала потрясный альбом в которомнапрочь отсутствуют слабые стороны. Работа вобрала в себя лучшее из Heaven andHell и переняла мрачную атмосферу и тягучесть ранних творений. Тексты имеютантитехнократический окрас которые были разбавлены мистикой и социальным протестом вэтом заслуга маэстро Дио. Среди наиболее интересных композиций можно выделить: After All (The Dead), Letters From Earth, MasterOf Insanity и Too Late. Из всех альбомов где былДио этот лучший, однозначно шедевр и просто обязан быть в коллекции любогоуважающего себя металхэда.
Состав группы (слева на право): Винни Эпис (ударные), Гизер Батлер (бас-гитара), Ронни Джеймс Дио (вокал), Тони Айомми (гитара)
СНОВА ХАОС
1994 - Cross Purposes
Пребывание Дио в группеоказалось недолгим. Во время тура в поддержку Dehumanizer Осборн попросил чтобыгруппа открыла два его концерта, естественно Дио был не доволен этомупредложению и покинул группу после того как остальные участники одобрилиприглашение. На время концертов на роль вокалиста был приглашен сам РобХэлфорд. И снова возник вопрос: «Кто будет за микрофонной стойкой?» Вопрос былрешен просто – группа попросила вернуться Тони Мартина. Теперь непосредственнок альбому: все сделано в лучших традициях своего предшественника только вместо Дио на вокале Мартин.Музыкальное полотно стало более тяжелым, чем все предыдущие альбомы с ТониМартином. Особого внимания заслуживают композиции: Cross Of Thorns, Virtual Death, баллада Dying For Love и Cardinal Sin. Не смотря на всю критикув адрес данного творения, заслуживает того чтобы быть в коллекции.
ЗАКАТ
1995 - Forbidden
И снова мы имеем смену состава на сей раз из группы ушли Батлер и Уорд, их сменили Пауэлл и Мюррей (вобщемвернулся состав периода Headless Cross и Tyr). Сам альбом вышел довольно такинеплохим и можно выделить такие интересные вещи как The Illusion Of Power ее даже не портит гостевое участие Трэйси Марроу (Ice T), балладу I Won'tCry For You и самая лучшая на мой скромный взгляд композиция Kiss Of Death.Данная работа получилась добротной плюс шикарная обложка и единственнаямаленькая претензия это лишь участие Трэйси Марроу.
Данная работа является последней за последние 18 лет, группа прекратила студийную работу. За это время было много инцидентов и ссор в группе, а также вопросы о воссоединении в классическом составе (все эти подробности можно прочитать в той же Википедии поэтому я не буду заострять на этом внимание).
ВОЗВРАЩЕНИЕ ОЗЗИ
2013 - 13
Много воды утекло с момента последней студийной роботы и как бы то не было группа все же собралась почти в классическом составе за исключением Билла Уорда. Что можно сказать по поводу этой работы? Альбом оправдал все ожидания фанатов, все сделано в лучших традициях первых творений группы. Музыкальное полотно представляет собой этакой тягучий, тяжелый дум-хэви с примесью стонера. Среди песен заслуживающих внимания можно выделить: God Is Dead? (довольно интересный текст), Zeitgeist (баллада в духе Planet Caravan), Age Of Reason (довольно сложная композиция), Damaged Soul (самая удачная вещь в ней мощные риффы, энергия и забавный факт заключается в том заканчивается композиция так же как начиналась первая в первом альбоме). Так же хочеться обратить внимание на бонусные песни которые могут некоторым показаться даже лучше чем в самом альбоме, чего только стоит Methademic (акустическое вступление которое сразу же переходит в драйвовый взрыв наверное самая динамичная композиция если сравнивать с альбомными) вобщем это нужно услышать. Альбом более чем удался.
ЭПИЛОГ
Завершить обзор творчества группы я хочу текстом из книги Макайвера Джоэла «Black Sabbath: история группы»: "...Она известна как первая хеви-метал группа в мире,многие при этом записывают ее в разряд хард-роковых команд, а для миллионовтех, кому плевать на ярлыки, «Black Sabbath» - просто идол".
P.S. Извиняюсь за задержку (экзамены так не вовремя появились). Надеюсь вы оцените. Да прибудет с вами сила метала.
Подробнее
of REALITY
МЫ МэиЦ
BLACK SABBATH TECHNICAL ECSTASY
BLACK SABBATH /VW-й/й/
**• Й» • я> «.• М1Л 1 • *. * Vi . •• r
BLACK SABBATH
Metal,Metal,разное,музыка,Hard Rock,Heavy Metal,black sabbath,Энциклопедия Металлиста,песочница,удалённое
Почти, всё же истинный металл — без блюзовой составляющей, коей пестрят альбомы BS. Однако, группа классная и по-настоящему весомая. Плюс.