Только вчера переслушивал раннего Мастейна, который ни разу не трэш. :)
Пардоньте, не усмотрел.
Да, есть схожесть, но тут, скажем так, просто похожее исполнение. Я тоже так голосом могу сделать, но не скажу, что мой голос похож на Большого Босса(вокалиста Root).)
А вот тут ты молодец, правильно сказал про викинг. Это один из тех альбомов, которые я отношу к ТОМУ САМОМУ викинг-металу, который придумал Bathory на пару с Manowar. А то сейчас этот термин расплывчатый и несёт лишь описательный характер для текстовой составляющей, не смотря на то, что имеет ряд особенностей, которые слышны, что в Bathory 90-х, что здесь.
Уточнения не помешают как минимум потому, что не все тут такие тэгодрчоеры, как я и ты. Так что, наверно, не зря расписал.
Для меня есть 2 "поджанра" Дарка: готика+дэт(блэк) и дум+дэт(блэк). Вот, например, группа Root и её альбом The Book`99.

Хватило бы, мне кажется, если отталкиваться от вышеупомянутых тэгов(клип не смотрел ещё). Dark Metal -- ведь как раз тот собирательный термин из экстремальной готики, дэта(блэка). Хоть он и разный бывает, конечно.
Нет никакой революции для тех, кто знает, что такое "трэш", а что такое "Мегасмерть". Дальше пойдёт аксиома, ибо я устал разжёвывать и просто напишу, что есть что, поехали:

Anthrax -- трэш в начале, трэш с Беладонной, но потом путь экспериментов и смена состава -- дальше смотреть бессмысленно, сейчас они трэш не играют.

Death Angel -- чистый и вполне классический трэш металл Калифорнийского разлива.

Forbidden -- "жирный" спид-трэшевый дебют вывел их в абсолютную классику, но потом ребята усложнили подход к сочинительству и вошли в, так называемую, Новую Волну Трэша 80-х -- техникал трэш(но там его только элементы). На следующих альбомах Форбиден ушли в сторону психоделического грува -- очень хороша видна параллель с Nevermore.

Accuser -- трэшеры, одни из первых в груве.

Bulldozer -- приблэкованный трэш был в начале, что было дальше -- не знаю -- не слушаю их.

Hallows Eve -- стоит отметить, что "чистокровным" трэшем они и не были; в них слишком заметно влияние Новой Волны Британского Хэви и, не смотря на то, что у них есть _КОНКРЕТНО_ трэш-метал песни, _ЧИСТОКРОВНЫМИ_ трэшерами они не являлись. К слову, на демке 90-го года они одни из первых ударились в грув-мета.

Laaz Rockit -- USPM (US Power Metal). Что такое "Американский Пауэр" -- дело целого обсуждения, поэтому просто прими как данность -- в кругу трэшеров Laaz Rockit не рассматриваются как цельнотрэшевая банда. Про этот жанр я рассказывал в своём эфире на радио реактора года 2 назад...

Mortal Sin -- трэш, где-то даже, если не изменяет память, с элементами раннего дэта.

Risk -- техникал-трэш.

Sacred Reich -- трэш.

Living Death -- херня трэш.

Большая Четвёрка -- популяризированный "брэнд", ибо с точки зрения музыки, если он и описывал верно _РАНЬШЕ_, то сейчас он(термин) объективно изжил себя. Другое дело, что Мегасмерть не записала ни одного цельнотрэшевого альбома. Элементы, безусловно, есть(были на первых 5 альбомах), но это не даёт повода назвать эту высококачественную(до 2000-го года) хэви-метал банду трэшерами. У них другая эстетика и подача, и всё в них "не так", даже сравнивая с ранними Антракс, которых я не люблю(как и Слесарей, к слову). На разных периодах творчества музыка Мегасмерти может варьироваться от: рваный трэш-спид(1985), трэш-хэви(1986), невнятное нечто(1988), прогрессивный трэш-хэви(1990), хэви-трэш(1992-1994), хард рок, хэви-метал с толикой модернятины(1997-1999), а дальше Мегасмерть умерла(какая ирония...).

Всё, я закончил и у меня горит очаг. Но помни -- если ты назовёшь Мегасмерть трэшерами, то этот лысый и весьма именитый дяденька придёт к тебе ночью и отымеет в зад накажет.
Ох, меня так утомило разъяснять "ньюфагам", если изволите, что Мегасмерть -- не трэш, что я скоро удосужусь наконец и введу правило сродни бану за Драгонфорс и тэг спид-метал, только за упоминание Мегасмерти, как трэш-метал группы... Накипело.
Поздравляю, ты японский лётчик.