В 2007-м году вышла первая сольная запись Демоназа - о самом музыканте я немного написал в предыдущем посте по ссылке. Запись состоит всего из четырёх треков, однако каких! Несмотря на неприветливую обложку, релиз благосклонен к слушателю, очень меланхоличная атмосфера, которая сквозит во всём - в вокале, мелодиях, фоновых синтезаторных партиях, риффах и даже не всем сразу заметный бас этим пропитан. Два трека из этой записи попали на альбом "March Of The Norse" (2011), претерпев заметные изменения, поэтому считаю нужным ознакомиться с ними даже если вы уже слышали "March Of The Norse", кстати, композиция "Under The Dying Sun" на следующем альбоме лишилась вокала, а очень зря. На данном релизе, помимо меланхолии, стоит отметить приятное, обволакивающее слух звучание и более лиричный вокал, нежели на следующем альбоме, тут ещё нет викинговых мотивов и некой эпичности, что нисколько не умаляет музыкальную ценность данного релиза. Советую любителям меланхоличной и мелодичной музыки.
Не нашёл данный клип на Реакторе, но это должно быть здесь. Cadaveria - группа, лидером которой является вокалистка Кадаверия, когда-то певшая в экстремальной симфонической готик-метал группе Opera IX, но ушедшая оттуда из-за разногласий с коллективом. Стиль Cadaveria включает в себя веяния дэт-метала, блэк-метала, готик-метала. Конкретно "Flowers in Fire" представляет собой прекрасную смесь из этих жанров и являет слушателю атмосферный трек, с ритм-секцией средней плотности и вариативным, мощным вокалом. Короче, зашибись композиция!
Demonaz – сольный проект бывшего гитариста Immortal Демоназа. Для тех, кто не знает, Демоназ являлся гитаристом Immortal до 1997-го года, после чего, был вынужден на длительное время отложить игру на гитаре из-за воспаления сухожилий, однако являлся и является автором всех текстов группы и по сей день. Через некоторое время он снова смог взять гитару в руки, но ни о какой концертной деятельности не могло быть речи, поэтому было решено основать сольный проект, который не требовал бы постоянной игры на инструментах. В 2011-м году был выпущен второй альбом под названием «March Of The Norse», который сохранил атмосферу работ Immortal, однако приобретя при этом большую мелодичность, и утратив жёсткий звук. В целом, альбом является неплохим образцом современного викинг-метала, с атмосферным звучанием, красивыми мелодиями и толикой эпичности. В качестве минуса стоит отметить повторяющиеся вариации одного и того же риффа почти во всех треках, но это в значительной степени скрашивают разнообразные мелодии и альбом слушается почти как одна большая композиция. Ещё можно прикопаться к лирике, великую часть которой составляют слова, типа: «fire», «rise», «flame», «sky», «power» и в таком духе. И всё же, несмотря на то, что ничего нового в метале альбом не открыл, ему присуще особое очарование, которое кроется в тех же банальных, но искренних текстах; ненавязчивых, но запоминающихся мелодиях; лирично-окрашенному вокалу, который, будто, пропитан ностальгическими нотками и вот-вот из уст Демоназа вырвется «Эхх, вот в наше время (что-то, что было в его время)!».
Как такового клипа не вышло, но суть лишь в новой композиции. Композиция взята из предстоящего альбома "Archangel", выход которого намечен на 14 августа 2015-го. Судя по предыдущей и ныне вышедшей композициям Soulfly, альбом будут украшать мелодические мотивы древнего Ближнего Востока, как примерно было на альбоме Soulfly "Conquer" (2008), при этом стилистически от него отличаясь в сторону большей атмосферности и лучшего звучания. Конечно, сложно делать вывод, с помощью пары треков, об ещё не вышедшем альбоме, однако то, что уже имеется, приятно слуху (во всяком случае, моему) и заслуживает внимания.
(Заранее прошу прощения: две композиции пришлось разрезать пополам, целые просто не проходили по весу на pleer.com)
Альбом "The Black Opera" (полное название "The Black Opera - Symphoniae Mysteriorum in Laudem Tenebraru") итальянской группы Opera IX, по моему мнению, является пиком творчества коллектива, и может поразить слушателя по некоторым факторам, об этом по порядку.
Альбом обладает мистической, почти сакральной, атмосферой, создаваемой где-то тонкими вкраплениями синтезатора в ритм-секцию, а где-то самостоятельными партиями, неповторимым голосом вокалистки, который переливается от мягкого и обволакивающего чистого вокала, до полу-истеричного скрима и проникновенного, мощного грима, иногда с долей харша, а иногда вовсе перетекающего в харш. Также атмосферу альбома поддерживают разнообразные гитарные партии, стилистически варьирующиеся от блэк-дэтового чёса, до красивых готичных мелодий и, иногда, хэви-металических соло.
Благодаря всё тем же гитаристам, клавишнику и вокалистке альбому присуща и эпичность, важную роль в этом сыграл симфонический бэкграунд.
Безусловно, нельзя упускать вклад основных музыкантов ритм-секции - барабанщика и басиста. Первый всяко осуществляет создание и поддержку драйва бласт-битами и немного влияет на мрачность, использованием тарелок; второй же добавляет глубины ритму и незаметно обволакивает гитару низкими тонами.
Какими бы хорошими ни были музыканты, главная заслуга стоит за их композиторскими навыками, благодаря которым удалось грамотно воспользовался достоинствами музыкантов и создать гармоничное взаимодействие между инструментами.
Стоит заметить, что на данном, третьем по счёту, альбоме группа избавилась от главного недостатка предыдущих релизов - от затянутости. Первые два альбома длиннее "Чёрной оперы" примерно на 17 и 19 минут. Эти минуты добавляли излишней гнетущности и так достаточно сырым и более монотонным альбомам.
Разбирать каждую композицию на составляющие не стоит, ибо композиции длинные, а структура их нелинейная, каждый трек по своему прекрасен и уникален, лучше их подробно слушать, чем про них подробно читать. Выделять что-то конкретное тоже излишне - альбом монолитный, слушать его нужно целиком.
Определить конкретный жанр альбома не представляется возможным. В основе лежит экстремальный, симфонический готик-метал, с элементами блэк метала, некоторым влиянием дэта и дума. Можно, конечно, воспользоваться термином "дарк-метал", задача которого как раз состоит в том, чтобы объединять в себе все мрачные и "тёмные" элементы музыки, однако сухое словосочетание "дарк-метал" никак не отразит великолепие и многогранность данного релиза.
Всем любителям мрачного и красивого метала рекомендуется к прослушиванию.
P. S.
В дополнение приведу видеоклип на венчающую альбом композицию "Bela Lugosi's Dead", которя является кавер версией трека британской готик-рок группы Bauhaus.
Cripper – прекрасный пример того, как можно эволюционировать из абсолютно заурядной группы в качественный проект. И чтобы объективно оценить данный релиз, я считаю, что нужно кратко упомянуть предыдущие два альбома:
Дебютный «Freak Inside» (2007) был, откровенно говоря, неинтересным, так как инструментальная составляющая была до неприличия простой и неоригинальной, а вокал был посредственен, как сама посредственность (даже несмотря на то, что пела девушка; вроде бы должно быть интересно... ан нет). На втором альбоме «Devil Reveals» (2009) наметился некий прогресс – партии инструментов стали поинтереснее, а вокалистка Britta Görtz, помимо своего харш/гроула, начала пытаться использовать скрим, правда это, скорее, было похоже на ведьминские крики, вызывавшие улыбку.
А теперь непосредственно, об «Antagonist». Жанрово альбом нельзя с места в карьер отнести к простому трэшу, так как вокал у Бритты вполне дэтовый, а вот инструменты звучат в трэшевом ключе. Обычно при трэшевой инструментальной составляющей и дэтовом вокале почти всегда однозначно вешают ярлык «трэш-дэт», но тут не всё так просто: в качестве примера трэш-дэта можно привести альбом группы Vader «Black to the Blind» (1997) – в нём действительно много дэта, чтобы говорить о смежном жанре. Но, так как данная группа из Германии, а немецкий трэш-метал знаменит своим более агрессивным звучанием, нежели традиционный, то ясно то, что это типичный тевтонский трэш-метал.
Вокал Бритты на этом релизе стал ещё более брутальным и мощным, чем на предыдущих полноформатниках, теперь действительно чувствуется хорошая опора дыхания и умение управлять голосом. Очень порадовал скриминг – его немного, но он всегда вставлен там, где нужно, и теперь это действительно скриминг, а не попытка его сотворить. Вокальные партии, как таковые, не всегда линейные, иногда за ними даже интересно следить.
Господа инструменталисты ничего особенного не изобрели – партии всех инструментов не убер-оригинальные, однако у группы уже появился свой стиль – гитаристы и ударник, конечно, пытались сделать что-то особенное, за что им отдельное уважение. Иногда мелькает бас-гитара, но в основном она сливается с ритм-гитарой и почти ничего интересного её партии из себя не представляют.
В целом, альбом получился довольно разноплановый – однако признаюсь, при первом прослушивании я уловил не весь материал, и он даже показался мне до некоторой степени одинаковым, но это абсолютно не так – к нему просто нужно повнимательнее прислушаться.
Одним из главных достоинств «Antagonist» является драйвовость, но не примитивная, как на дебютном альбоме, а вполне интересная – естественно, ни о каких технически сложных композициях говорить не приходится, но материал очень сбалансирован и не вызывает скуки.
Какие треки с альбома можно выделить? Например, следующие:
«Animal of Prey» - несложный, но хитовый и драйвовый номер, на который был снят нехитрый клип.
«Clean» - здесь вначале проявляется бас-гитара, но, к сожалению, быстро теряет позицию, а трек даже забойнее предыдущего и имеет рок-н-рольное настроение.
«Dogbite» - немного мрачноватый трек, напоминающий об Arch Enemy, а именно об их наиболее трэшевом релизе «Anthems Of Rebellion» (2003).
«Cocoon» - завершающая композиция, нетипичная для альбома, так как имеет продолжительность в шесть минут, при средней продолжительности треков в 3 с половиной, и обладает каким-то отрешённым настроением, а вторая часть этой композиции звучит даже с какой-то толикой эпичности.
Альбом далеко не шедевр и даже не альбом года, но стал для меня приятным открытием, демонстрирующим большой потенциал группы. Что важно, группа достаточно хорошо продвинулась с очень посредственного альбома, до добротного материала, всего с третьего релиза (если не считать мини-альбом 2006-го года), это заслуживает отдельного внимания.
(Кому неинтересна эта простыня текста, можете сразу приступать к прослушиванию)
Мрак, одиночество, ночные кошмары, тёмные сущности, депрессия, страх и смерть - об этих темах повествует французская группа Nehëmah на своём дебютном творении "Light Of A Dead Star". Казалось бы, ничего необычного для блэк-метал альбома, особенно вышедшего в 2002 году, уже когда "тру-блэк" изжил себя, и из андерграунда начал уходить в ещё больший андерграунд, уступая место новым звучаниям. Однако большая часть материала для релиза была написана ещё в 1995 году - во время пика расцвета жанра. К тому времени культовые группы, как правило, уже успели выпустить несколько своих альбомов, но в этот же период некоторые впервые заявили о себе с помощью полноформатных альбомов (например, Behemoth) и удачно попали в колею блэк-метала - среди таких исполнителей могли быть Nehëmah... Но в связи с некоторыми трудностями была выпущена лишь демо-запись. Кто знает, возможно, если бы дебют был выпущен именно в тот момент, группа могла стать известной и значимой.
"Light Of A Dead Star" представляет собой мрачный и сырой блэк-метал почти норвежского образца, больше всего напоминающий альбом Darkthrone «A Blaze In The Northern Sky» (1992) - об этом свидетельствуют довольно длинные треки, схожая манера пения, смены темпа (от скоростных блэковых запилов до тягучих думовых риффов), однако присутствует ряд характерных отличий.
Начинается альбом с почти трёхминутного интро "The Witch Burns...", которое полностью соответствует названию - все три минуты слышно горение большого костра, сопровождаемое жуткими эмбиентными звуками. В голове так и рисуется картина темнейшего леса, небольшой участок которого освещается инквизиторским костром, в котором горит уже мёртвая ведьма. Но в этом зловещем месте обитает далеко не одна ведьма - и они уже близко, то и дело мелькают страшные силуэты на границе света от огня и тьмы ведьминского леса.
Инквизиторы уже поняли, что поход в это место был опрометчивым поступком и последнее, что у них осталось, это устремить свой взор на ночное небо, с которого на них падает свет звёзд... мёртвых звёзд...
...конец экспозиции - начинается действие. Второй трек "Light Of A Dead Star" сразу окунает в мрачную и холодную пелену дисторшна, задавая настроение альбому. Трек очень монотонный и гнетущий. Но "Across The Landscape" уже показывает некое разнообразие, так как в ней слышен синтезаторный эмбиент на фоне жужжащих гитар, и впервые появляется дум.
Когда музыканты начинают играть медленно (таких отрезков на альбоме довольно много), проявляется их композиторский навык - риффы хоть и остаются довольно простыми, зато они очень умело и гармонично выстроены. Слышно, что музыканты таки умеют играть, а не маскируют своё неумение за всепроникающим дисторшном и бесконечным шредом, как могло показаться по первой композиции. Отдельной похвалы заслуживает ударник, выстраивающий довольно интересные ритмические рисунки.
В начале "In October Nightshades" присутствует короткая вставка карканья вороны, что невольно вызвало ассоциацию с вокалом - он напоминает вороний "голос". Вокалист, в принципе, поёт кроук-гримом, и часто протягивает гласные, будто страшный и огромный ворон. Внезапно, в этой же композиции появляется симпатичная мелодия с чистым звуком, с шумом ветра и синтезаторной мелодией на фоне, что ещё больше уводит в атмосферу альбома.
"Nehёmah In Vulva Infernum" - абсолютная жемчужина альбома. Медленный и мощный основной рифф так и норовит забраться в душу, чтобы навсегда в ней поселиться, мелодии же добавляют лиричности и некой скорби. Вокал на этом треке звучит наиболее зловеще и одновременно пронзительно-грустно, заставляя прочувствовать боль и одиночество, которыми с нами делится вокалист. Несмотря на то, что основной мотив был позаимствован (а может и сворован?) у трека Marduk «Dreams of Blood and Iron», композиция французов уж точно может претендовать на оригинальную и эмоциональную интерпретацию «Dreams of Blood and Iron».
Стоит отметить, что на альбоме хорошо слышен бас (что не может не радовать), который иногда отрывается от ритм-гитары и ударных, играя независимую роль.
Интересным моментом "I Will Sleep With The Dragon" является наличие чистого вокала в конце композиции, который даёт немного передохнуть перед финальным 12-минутным рывком "Misty Swamps". Хотя рывком это назвать сложно. Первые 7 минут - это гипнотическое зависание, достигаемое от воздействия полутора среднетемповых риффов, после темп замедляется, и оставшееся время трека протекает в мучительном и депрессивном состоянии, с этими минутами будто утекают последние капли жизни из уже выжатого музыкой тела слушателя.
"...In The Heat Of The Flames" - немое послесловие. Тот же лес, тот же костёр, но ведьм больше нет, они ушли. Больше не осталось той тревоги, но остался мрак, навечно поселившийся в этом месте. Вместо жуткого эмбиента нечто непонятное играет то ли гитара, то ли бас-гитара. Альбом закончен.
Сложно объективно оценить данную работу, ведь всё застилают эмоции. Альбом воистину великолепный и довольно самобытный - это атмосферный и сырой блэк, с элементами дума и депрессивно-суицидальными нотками. Проблема в том, что всё это уже проходили другие группы, и если альбом был бы выпущен вовремя, в середине 1990-ых, цены бы ему не было. Альбомом года в 2002 году ему уже было не суждено стать, но, тем не менее, это качественный, эмоциональный, монолитный и по-настоящему проникновенный блэк-метал релиз, какие выпускают нечасто, любителям сырого тру-блэк метала однозначно рекомендую к прослушиванию.
Новый, довольно забавный клип Obituary на трек "Violence" с последнего, на данный момент, альбома "Inked in Blood" (2014). Трек, как и весь альбом, не претендует на нечто особенное, но является довольно добротным дэт-трэш-металом.
Cradle Of Filth - Right Wing Of The Garden Triptych (2015)
Сам я не являюсь фанатом Cradle Of Filth, но по словам фанатов, группа была не в очень хорошей форме последние несколько лет, однако недавно вышедший трек (вместе с клипом) "Right Wing Of The Garden Triptych", знаменующий выход предстоящего альбома, крайне меня удивил и порадовал - драйвово, мелодично и лирично. Очень достойная работа.
Имя и фамилия: Адам Володарский О себе: Художник: https://www.instagram.com/younit13/ https://www.deviantart.com/younit13 Бывший музыкант: https://www.youtube.com/channel/UC2GTu4NyQ8BN55trWfHvjbg С нами с: 2013-04-01 Последний раз заходил: 2024-04-20 Дней подряд: 241