Immortal никогда не стояли на месте, если дело касалось качества студийных альбомов (ну, и живых выступлений), стиль группы менялся от альбома к альбому, при этом оставался их уникальный почерк – трэше-подобные, рваные гитарные риффы, местами довольно колючий звук, интересные мелодии, навевающие нордический холод и конечно, вокал Аббата, который сложно перепутать с чьим-нибудь другим.
В 2002-м году вышел альбом «Sons of Northern Darkness», представший квинтэссенцией всего предыдущего творчества группы, вобрав в себя тот самый «арктический» звук гитар, нестандартный для традиционного блэк-метала подход к сочинению, и вообще очень гармоничное сочетание всего, что только можно, ибо ничто не выбивается из общего строя, ничто не мешает наслаждаться музыкой. Качество записи на высоте, что позволяет ощутить каждый инструмент во всей красе - если некоторые группы намеренно записывают альбомы с грязным и сырым звучанием, и это играет в пользу определённой атмосферы, то здесь сырой звук был бы только минусом, ибо здесь атмосфера создаётся благодаря музыкантам, не боящимся показать своё мастерство.
Что интересно, появилась эпичность, которой раньше у группы было не слишком много, и достигается она благодаря почти марше-подобным ритмам и среднему темпу некоторых композиций, особенно это заметно в следующих случаях: «Tyrants», «Within the Dark Mind» местами «In My Kingdom Cold», а пик эпического звучания приходится на последнюю композицию, под названием «Beyond the North Waves», которая, по моему мнению, является не просто одной из лучших композиций Immortal, но и, своего рода, метал-шедевром. Даже если вам не по нраву блэк-метал и/или творчество Бессмертных, в частности, то обратите внимание хотя бы на «Beyond the North Waves», может ваше мнение о группе изменится, приятного прослушивания!
«Scream Bloody Gore» по праву можно считать первым по-настоящему дэтовым альбомом в истории метал-музыки, всё, что выходило до него являлось жёстким трэшем – Slayer, Dark Angel и Kreator играли быстро и жёстко, но вокал всё ещё оставался трэшевым или приблэкованным. Possesed, в какой-то мере, провели грань между дэтом и трэшем при помощи «Seven Churches» (1985) – вокал на том альбоме был довольно низкий и хриплый, однако гитары и барабаны не представляли из себя некой революции, ибо выдержаны были в трэш-метал ключе, звук был недостаточно низким и плотным. Именно поэтому «Scream Bloody Gore», что вышел из под крыла группы Death вобрал в себя всё самое жёсткое от трэш-метала, но также и представил публике кое-что новое.
Первое, что бросается в глаза уши, это выраженный низкий звук гитар, и бас, который, если и не выдвинут на передний план, то отчётливо чувствуется его звук, что придаёт ритм-секции плотности и низости звучания. Касательно гитар – в целом, риффы получились медленнее, чем у тех же Possessed, однако из-за настройки гитар, они звучат заметно тяжелее. Очень важным моментом является вокал – он яростный, низкий, мощный и хриплый – именно он и есть настоящий предвестник современного гроула, однако, если влезать в классификацию, данный вокал является чем-то вроде низкого харша, на грани с гроулом. Также стоит отметить скрим, который не уступает предыдущему виду вокала в мощи, но даже превосходит его в напоре на слух своей истеричностью. Тексты также явились, своего рода, инновацией, ибо если до этого радикальные металисты пели про войну, сатанизм и прочую оккультность, на «Scream Bloody Gore» лирика была ещё более мрачной и посвящена кровавым сценам из фильмов ужасов, касаясь смерти не как факта прекращения жизни, а описывая сами процессы, предшествующие смерти, местами касаясь и темы живых мертвецов.
Альбом, несмотря на мрачные тексты, получился очень забойным - местами так и тянет пуститься в пляс, этому способствуют очень эмоциональные вокальные партии и драйвовая ритм-секция. Также альбому присуще быстрые и даже красивые соло, которые хорошо дополняют композиции. Местами даже можно услышать лиричные мелодии, которые являются, своего рода, лирическими отступлениями, чтобы слушатель мог немного отдохнуть, после чего альбом снова окунает в драйв и угар. Каждый трек, по праву, может считаться эталоном раннего дэт-метала и заслуживает внимания, но мне, в особом порядке, хочется выделить «Infernal Death»,» Zombie Ritual», «Torn To Pieces», «Evil Dead» и заглавную «Scream Bloody Gore». Приятного прослушивания!
P.S. Последние две композиции являются бонусами с переиздания альбома в 1999-м году.
«Darkness Descends», наряду с такими альбомами, как «Reign In Blood» (Slayer) и «Pleasure To Kill» (Kreator), многими фанатами и критиками считается одним из самых безбашенных трэш-метал альбомов 1986-го года. И есть за что, данный альбом изобилует очень скоростными басово-гитарными ходами, которые уже стали классическими в рамках трэш-метала и раннего дэт-метала, это же касается и высокочастотных соло-партий. Очень важная фишка альбома заключена в барабанах – барабанщик выдаёт воистину быструю и техничную игру на ударной установке, часто меняя темп, часто используя сложные сбивки. Как уже было упомянуто выше, альбом повлиял на развитие дэт-метала, так как явил слушателю материал, наполненный не только техничной и быстрой игрой, но и недюжинной агрессией, вырывающийся из каждого инструмента и вокала – околодэтовый дух витает буквально в каждой секунде. Вокал, на первый взгляд может показаться довольно спокойным, но это лишь до первых криков вокалиста в первой композиции. Вокал здесь не настолько злобный, как у Kreator того же года, однако очень хорошо гармонирует с инструментальной составляющей альбома. «Darkness Descends» - настоящая классика экстремального трэш-метала, и если ты, любитель трэша, упустил из внимания данный релиз, немедленно восполни это упущение, включи и наслаждайся, приятного прослушивания.
Exhorder - Slaughter In The Vatican(Demo), 1988; USA
Мне кажется, люди стали забывать(или попросту не знать), что такое трэш(из последних моих обсуждений). Вот, держите демку "грув-трэшеров" Exhorder и запомните, как должен звучать трэш-метал, пусть и с элементами зарождающегося грува. А то обколются своим Мастейном послушают какую-то "Мегасмерть" и будут приводить в пример "трэш-метал", прости-господи, "Symphony of Destruction"...
В общем, сложно сказать об этой демке что-то, окромя "вот умели же делать раньше!..". И, в принципе, это, как мне кажется, достаточно лаконично и красноречиво описывает весь музыкальный материал данной демо-записи.