Аракс - Исповедь, 1980; Совок
В общем, завёз я вам совок да вот только не для каждой песочницы он. Мне крайне понравилось само звучание, однако историю не оценил. Но, думаю, таковые(кто оценит) найдутся. Прикрепляю рецензию и ссылку на послушать ниже."Исповедь" позиционируется как литературно-музыкальная композиция С. Чистякова на слова Евгения Евтушенко и музыку Глеба Мая. Диск записывался на фирме "Мелодия" в 1980 г., однако процесс издания его растянулся на три года. Программа реализовывалась силами участников группы "Аракс" (Анатолий Алешин - вокал, Сергей Рудницкий - бас, Вадим Голутвин - гитара, Геннадий Хащенко - ударные) и членов струнного ансамбля Большого театра. На клавишных и флейте играл создатель рок-поэтории Глеб Май, а в качестве чтеца-декламатора выступал непосредственно Евтушенко.
С точки зрения формы альбом (без скидок на советское происхождение) являет собою уникальный образец симфонического прогрессива. Стихотворное содержимое раскрывается с необыкновенной силой в рамках мелодического начала. Профессиональное мастерство исполнителей выходит на передний план в бессловесной интролюдии. Варьирование ритма, разветвленный полижанризм - от спейс- и хард-рока до камерных необарочных красот, и при том - высокий дух трагизма, искусно поддерживаемый инструменталистами. Дальнейшее развитие схемы позволяет нам с головой окунуться в драматические перипетии "love story", начисто избавленной от легковесности и банальности. Рельефная лепка рифмованных фраз укрупняется, обретает дополнительные глубину и объем благодаря тончайшей композиторской отделке. Гибкая вокальная манера Алешина, причудливая мелодекламационная эстетика Евгения Евтушенко и филигранная партитурная разработка Мая в совокупности рождают феноменальное нечто. Этот гибридный организм существует по особым канонам. Он театрален, но вместе с тем искренен, религиозен, но далек от смирения. Открытость нервных окончаний не мешает проявлениям пафоса, а меланхолия души подчас оборачивается всплесками ярости. "Не исчезай. Дай мне свою ладонь. / На ней написан я — я в это верю. / Тем и страшна последняя любовь, / что это не любовь, а страх потери"...
Сверхэмоциональная звуковая мозаика "Исповеди" с годами нисколько не поблекла, не утратила актуальности. Острота, горечь и выразительность авторской речи, одухотворенная, сотканная из множества нюансов музыка... Азбучные истины Слова, помноженные на великую магию Чувства. Это и есть Исповедь. Вечная тема, потребность в которой сохранится всегда.
Ссылка на послушать: http://vk.com/joymetalarchive?w=wall-67731165_90
Еще на тему