Necronomicon - Invictus, 2012; Germany
В качестве ретроспективы я предлагаю послушать ещё раз альбом культовой немецкой трэш-метал группы Necronomicon. Почему в качестве ретроспективы? Альбом уже постили на реактор, но там пост толком рейтинга даже не набрал, а тут я ещё и свою рецензию прикреплю, так что вы можете ещё и, читая, оценить: стоит слушать или нет. Да и просто хочется, чтобы сей релиз не прошёл мимо. Плюс, я добавлю бонус-трэки. К слову, очень хотелось бы, чтобы люди тоже писали свои развёрнутые отзывы — тогда у нас точно ориджинал контент будет. ;)
Последний на данный момент альбом культовых немцев Necronomicon. Группа, которая, не выходя из андеграунда, всё же смогла привлечь к себе достаточно большое количество фанатов по всему миру; и вот на очередном своём детище немцы выдают зубодробительный тевтонский трэш, без каких-либо излишеств и ухищрений. Да, материал этого альбома — суть прямолинейное рубилово и мясорубка (с одной стороны!), так что любителям чего-то более прогрессивного тут искать нечего.
Necronomicon не особо вообще пытались и выделиться среди тевтонских трэшеров, они делали всё то же самое, что и они, но всегда оставались в тени мастодонтов жанра. Повторюсь, что на оригинальность идей группа не претендует и чего-то "свежего" или принципиально нового здесь нет (как и на других альбомах с некой оговоркой касательно "Apocalyptic Nightmar"e, где прослеживается довольно техничный подход к композициям). То есть, как я люблю говорить, "для идейных металлеров самое то".
Возвращаясь непосредственно к самому "Invictus", следует отметить, что альбом получился крепкий и, очевидно, с долей проходных композиций (из-за всё той же приедающейся неоригинальности). К ним я отношу совершенно не запоминающиеся "Unleashed", "Bloody Bastards". Остальные же песни наполнены въедающимися в мозг риффами и мелодиями. Вообще, надо отдать тевтонцам должное — их школа трэша, наверно, самая лучшая по выраженности основной мелодики, и при этом эта самая мелодика не сливается в кашу и грязь с "жужжащими" запилами.
Напряжение на альбоме построено на убывании, начиная с орущей на припевах во всеуслышание "INVICTUS!!!", заканчивая хэви-металлической балладой "Before The Curtains Falls". И данная баллада вообще заслуживает отдельных похвал, ибо так проникновенно звучать лирическая песня с такого рода охрипшим (не в упрёк) вокалом может, наверно, только у Necronomicon. С убыванием настроения на альбоме убывает и скорость, драйв и напор, но прибавляется лиричность и мелодичность. И вот здесь уже дело каждого — нравится ему такой ход или же нет. Правда, немцы решили завершить альбом такой же зубодробительной нотой, на которой и начали, с толикой прогрессивных включений.
Следует также отметить бонус-треки с Digipack-версии альбома. Это лайв-версии с выступления группы в Москве, и записаны они на редкость хорошо, живо и качественно.
В завершение отмечу, что альбом хорош, его можно рекомендовать всем ценителям жанра. Убрать пару проходных композиций - и его смело можно ставить в число лучших релизов года, конечно, с оговоркой на "олдскульность" и "раритетность" музыки, которую так качественно исполняют немцы Necronomicon.
Рецензия на Metal Library, для затравки
Здесь у них любовь с интересом, здесь у них лежбище, как говаривал Жеглов. В "Invictus" заложена капсула с посланием: ветераны тевтонского трэша категории Бэ вернулись к нам всерьёз и надолго. Да не просто с очередной макаронной завязью трёх десятков виденных и слышанных бундес-риффов, а намёком на нечто большее – концептуальными вставками с библейскими отсылами и даже симфоникой. Недавний энергетически сумасшедший тур по России – очередное доказательство того, что Necronomicon, в которых от оригинала остался лишь гитарист-фронтмен Фолькер Фредрих, рады показать архискучным Kreator, шаблонно-предсказуемым Destruction и рок-н-ролльно стандартным Sodom, где именно этой зимой прописались раки. "Invictus", с лёгкостью и гармонией сочетающий немецкий трэш а-ля понемногу от всех голов местной большой тройки, Bay Area классику из 80-х в виде ошмётков Testament, поверхностные цитаты из Megadeth (к примеру, "Upon Black Wings"), органичные кусочки немецкого спид-метала, жёсткого американского пауэра да отрывков NWOBHM. Басовые партии и статически-повторяющиеся соло нередко взяты у Iron Maiden, наиболее агрессивные трэшевые кавалькады вроде хитового дебютного ража "Invictus" напоминают Destruction. Попадаются и отрезки на манер "современные пауэр-герои из Германии играют Motorhead". Вся эта разнообразная фаршировка, поданная со вкусом и не без явного таланта, обвалена в муке умных аранжировок, где Necronomicon пытаются поменьше повторяться, посыпана интермедиями с закадровыми голосами и на финише завёрнута в прозрачный звук. К нему, скорее пауэрному, чем трэшевому, может быть максимум претензий у буквоедских блюстителей олд-скул моды. Саунд и вправду легко было сделать если не грязнее, то, по крайней мере, жирнее и насыщеннее. Но даже и в такой форме он чужеродным вовсе не кажется – как и всё действо в целом. На пластинке уютно уживаются более-менее рок-н-ролльчик "Thoughts Running Free", атмосферный и круто сваренный медляк "Face To The Wall", сонно стартующий и набирающий обороты постепенно, и неожиданная, почти глэмовая баллада на сладкое "Before The Curtains Fall" с удивительно походящим вокалом Фредриха.
Для германцев "Invictus" – уверенный шаг вперёд по сравнению с первыми двумя пост-реюнионовскими плюшками, которые эксплуатировали исключительно задор и агрессию бундес-трэша. Пусть мощно, но слишком привычно. На новой пластинке кроме крепко сбитого риффинга и привычных ритмов появилась мысль, добавилась креативная жилка, прогрессивные элементы в структуре. Здесь можно в одной песне встретить Slayer-овский рифф из порубежья 90-х и подачу Living Death, вставки мелодичного хэви и ритмику от Artillery самых тучных лет. И 50 минут, которые заставляют у коллег-тевтонцев активно позёвывать, начиная с середины, здесь проходят уверенно и воспринимаются с интересом. Отличный баланс, хороший звук и поддержка не последнего лейбла дают Necronomicon вполне симпатичные перспективы на будущее.