Opera IX - The Black Opera (2000)
<object width="550" height="300"><param name="movie" value="http://embed.pleer.com/list?id=B2ek6cBbih136B1due"></param><embed src="http://embed.pleer.com/list?id=B2ek6cBbih136B1due" type="application/x-shockwave-flash" width="550" height="300"></embed></object>
(Заранеепрошу прощения: две композиции пришлось разрезать пополам, целые просто непроходили по весу на pleer.com)
Альбом "The Black Opera" (полное название "The Black Opera -Symphoniae Mysteriorum in Laudem Tenebraru") итальянской группы Opera IX,по моему мнению, является пиком творчества коллектива, и может поразитьслушателя по некоторым факторам, об этом по порядку.
Альбом обладает мистической, почти сакральной, атмосферой, создаваемой где-тотонкими вкраплениями синтезатора в ритм-секцию, а где-то самостоятельнымипартиями, неповторимым голосом вокалистки, который переливается от мягкого иобволакивающего чистого вокала, до полу-истеричного скрима и проникновенного,мощного грима, иногда с долей харша, а иногда вовсе перетекающего в харш. Такжеатмосферу альбома поддерживают разнообразные гитарные партии, стилистическиварьирующиеся от блэк-дэтового чёса, до красивых готичных мелодий и, иногда,хэви-металических соло.
Благодаря всё тем же гитаристам, клавишнику и вокалистке альбому присуща иэпичность, важную роль в этом сыграл симфонический бэкграунд.
Безусловно, нельзя упускать вклад основных музыкантов ритм-секции - барабанщикаи басиста. Первый всяко осуществляет создание и поддержку драйва бласт-битами инемного влияет на мрачность, использованием тарелок; второй же добавляетглубины ритму и незаметно обволакивает гитару низкими тонами.
Какими бы хорошими ни были музыканты, главная заслуга стоит за ихкомпозиторскими навыками, благодаря которым удалось грамотно воспользовалсядостоинствами музыкантов и создать гармоничное взаимодействие междуинструментами.
Стоит заметить, что на данном, третьем по счёту, альбоме группа избавилась отглавного недостатка предыдущих релизов - от затянутости. Первые два альбомадлиннее "Чёрной оперы" примерно на 17 и 19 минут. Эти минутыдобавляли излишней гнетущности и так достаточно сырым и более монотоннымальбомам.
Разбирать каждую композицию на составляющие не стоит, ибо композиции длинные, аструктура их нелинейная, каждый трек по своему прекрасен и уникален, лучше ихподробно слушать, чем про них подробно читать. Выделять что-то конкретное тожеизлишне - альбом монолитный, слушать его нужно целиком.
Определить конкретный жанр альбома не представляется возможным. В основе лежитэкстремальный, симфонический готик-метал, с элементами блэк метала, некоторымвлиянием дэта и дума. Можно, конечно, воспользоваться термином"дарк-метал", задача которого как раз состоит в том, чтобы объединятьв себе все мрачные и "тёмные" элементы музыки, однако сухоесловосочетание "дарк-метал" никак не отразит великолепие имногогранность данного релиза.
Всем любителям мрачного и красивого метала рекомендуется к прослушиванию.
P. S.
В дополнение приведу видеоклип на венчающую альбом композицию "BelaLugosi's Dead", которя является кавер версией трека британской готик-рокгруппы Bauhaus.
Подробнее
Opera IX - Bela Lugosi's Dead,Music,BlackMetal,Bauhaus,OperaIX,Black Metal Cover of Bauhaus song
Metal,Metal,фэндомы,Gothic Metal,Extreme Gothic Metal,dark metal,Symphonic Metal,Opera IX,The Black Opera,удалённое