Metallica - Metallica, 1991; USA
Что-то я стал осознавать, что этот альбом Метлы мне хоть и нравится, но про него я стал совсем забывать. И задав себе вопрос: "а почему бы не преслушать?..", я таки решился это сделать и, собственно, напомнить тем, кто, может, как и я забыл, что на "Чёрном Альбоме" были крутые песни и помимо всем известных шлягеров "Enter Sandman", "Sad But True", "The Unforgiven", "Nothing Else Matters".У труЪ металлеров этот альбом, наверно, давно вышел из "обихода" по причине его уж слишком огромной известности и популярности баллад с него. Что и с одной стороны понятно, с другой — крутой ведь хэви, почему бы не прогонять почаще? К слову, это ещё один пример, как я люблю говорить, тяжёлого металла, которому чтобы быть тяжёлым, не нужно "фигачить брейки и орать прихардкоренным харшем".
&attribute_insert_1&
Еще на тему
Так вот, походу сюда последние наконец заявились.
А еще есть люди, которые говорят что Venom это Black Metal (весь)
- Mercyful Fate - блэк-метал;
- AC/DC - метал;
- Metallica лучше, чем Megadeth;
- Iron Maiden - лучшая метал-группа в мире;
Бред какой-то
1. Напомнить, что Pantera начинала с глема.
Подрасти то уже пора.
что касается черного - вполне годный альбом, есть и хорошие песни, есть и проходные
При этом не видите очевидных проблем. Которые во многом поднимались ещё десять лет назад на Death Magnetic. Просевший голос Хетфилда из-за которого приходится упрощать звучание, что бы Джеимс не надрывался пытаясь выйти за рамки фона в миксе. Уход от трешовых атональных рифов (но это ещё в 1991 году было). Простота и скучность рифов. Короткие и незапоминающиеся соло (что ты должен уж точно заметить, учитывая, что на это внимания в рецензии не обращал). Большинство песен с одинаковой структурой песен.
Ты правильно сделал, что сравнил Spit Out The Bone с Metal Militia, вот только акцент неправильно поставил. Spit Out The Bone лишь пытается небрежно и плавно не выходя за рамки вокального комфорта Джеимса подрожать Metal Militia.
Я не пытаюсь спорить. Нравиться так нравиться, но превозносить этот альбом только из - за нонконформиза, незамечая очевидных проблем. Неправильно.
"оложительно воспринят общественностью" - St.Anger платиновый альбом и по миру в чартах занимал первые места. В рейтингах получла от 8 до 9 из 10.
Кроме того, в твоей рецензии ты сам начинаешь с доводов против лиц и отталкиваешься от этого при написании своего мнения. Противопоставляя его другим.
"Закономерно это по обывательской природе. Меня нисколько не удивили люди, которые говорили, что, дескать, "это уже было"; "это второй Магнетик" и прочие. "
И счего ты взял, что я тебя обвиняю? С каких это пор нонконформизм унизительное оскорбление?
Мои слова в данном случае были адресованы тому меньшинству, которое гонит бочку на альбом. Я не считаю альбом великолепным, хотя, может, я перегнул с эпитетами, когда его нахваливал. Я не считаю плохими альбомами и альбомы 90-х и даже St.Anger. Магнетик был "окей альбомом", но его звук, например, меня ужасно раздражает. Саунд отвратительный, если честно.
Что до Hardwired. Этот альбом не лучше классики метлы, но он как минимум также крут, как крут Чёрный Альбом и я могу поставить Hardwired на позицию ниже, чем Чёрный в условном топе "лучших альбомов металлики" только по причине того, что крайний альбом Метлы не создаёт что-то новое, а повторяет старое. Но! Но делает он это на добрую 5-ку. Это альбом-ретроспектива и не просто неудачная попытка угодить сразу всем фанатам, а наоборот. Он как бы стал всем, чего фанаты хотели. Хотели скорости? Пожалуйста. Нравятся качёвые песни Чёрного Альбома? Будьте любезны. Без ума от тягучих веяний альтернативы 90-х? Без проблем! На альбоме уйма хитовых песен, в которых рифф запоминается и въедается в память, а песни достаточно разнообразны, чтобы совершенно чётко разделятся при прослушивании да и к тому же клипы на все песни сразу помогли. Я до сих пор помню, как офигевал, когда слушал заглавную песню альбома, которая вышла как сингл.
Этот альбом, как я уже писал, — компиляция лучшего. Да, в нём есть то, что было в Магнетике, но только лучше. Он не переплюнет классику, но отдаёт ей должное. Я могу быть не согласен только с одной позицией по альбому — "он говно". Он может не понравится — дескать, "ничего нового, в целом неплохо, но слушать не буду". Но все мои "отзывы" о нём были нацелены на людей, для которых этот альбом каким-то совершенно чудным и странным образом является какой-то откровенной парашей, что не есть правда. Как я уже писал, я лично бы дал альбому твёрдую и уверенню 7-ку из 10. И считаю, что оценка ниже 5-ти просто необъективна.
Большинство, меньшинство. Откуда ты берёшь это? Подсчитал? отталкиваться от того, что он "положительно воспринят большинством" и всё? Так я тебе уже привёл пример St.Anger. Его так же положительно приняло условное "большинство". Но есть жеж условное "меньшинство" которое до сих пор его хейтит. Этот пост с комментами как пример. Можешь попробывать запостить этот альбом и результат в комментах будет не меньше чем сейчас в Hardwired.
Так, что твои "большинство" и "меньшинство" это условности, которыми пытаешь скрыть свои настоящие мотивы. Ах, ты ж, хитрый нонконформист.
Хотя раз ты определил, что условное "большинство" теперь поддерживает альбом. Значит, постойте-ка...... теперь ты КОНФОРМИСТ! Что ты теперь на это скажешь, а?
По сути больше представить по твоему комменту нечего. Слишком много субъективщины с которой я уже не спорю. К тому же ты начинаешь затрагивать тему "классики метлы". Так, что думаю, нужно ретироваться от этой ветки. Пока не дошло до обсуждения, тип "мастер оф пупетс - бест" и бла бла бла. Я нисколько не затрагивал сравнительную хар-ку с "классикой" и меня мало волнует эта самая классика в контектсе обсуждения Hardwired.
Ну, а в контексте уймы хитов, скорости, тягучести и т.п. Если это как с аналогией с Metal Militia. То собсно, мой ответ будет ровно такой же. Подрожание. Чем это плохо? Ну в целом в подражании нет ничего плохого. Кроме, того, что оно идёт в рамках оригинала. Это как молодые команды, которые только делают первые шаги в музыке и пытаются подражать своим кумирам. Дрожащие отношение к музыке, как святыне. Отказываясь от сомнений и переосмысления. Вот так и никак иначе.
Вся эта "ретроспектива", повторение старого в упрощенной. Очень упрощенной форме. Достаточно обратиться к части "соло партий", которую я уже не раз поднимал. И которую ты продолжаешь избегать. И вся эта фразировка "фанаты этого хотели". Не понятно. Это не попытка угодить всем и при этом сделали как все хотели "..всем, чего фанаты хотели".
Хатели, нате вам! Саус парка аж вспомнить захотелось. Культура не должна опускаться до людей, она должна быть выше них, что бы они к ней тянулись. Или как то так.
Тридцать лет назад никто не хотел того, что бы в Kill em All, пока этого им не дали.
"Магнетик был "окей альбомом", но его звук...." А разница от последнего альбома не большая. Громкость. И всё, да.
Что до соло, то я игнорирую это по той простой причине, что я вообще соло не люблю в металле. Мне нравится, когда оно есть, когда оно хорошее, но чтобы прям плохих соло я не помню. Есть, конечно, откровенно банальные, где мелодия очень предсказуемая, а исполнение тривиальное, есть неуместные(как, например, на дебюте Мастера), но вот прям плохие... Не, не помню. Очень мне нравится соло на Dreamer Deciever и Beyond the Realms of Death, к слову.
Ты прав, что позиция "фанаты хотели, вот получите" не столь правильная. Прав, что Kill 'em All никто не ждал и не просил. Но я не согласен, что этот альбом повторяет старое в упрощённой форме. Тот же заглавный трек повторяет дебютный альбом, который сам по себе ничего кроме экстраординарной по тем временам скорости не нёс. Металлика не изобрела с нуля на дебюте ничего. Оно собрала всё в кучу и сделала то, чего все "боялись". Этим она заслужила мировую известность. Поэтому те песни, что копирют концепцию дебюта по факту ничем не проще, они такие же. И, как я писал к синглу, выложенному на реактор: если бы такая вещь как Hardwired вышла на дебюте, вы бы ссались кипятком, о том, какая она офигенная, а не метали какашки, говоря, что такое "уже было". Всё уже было. Хэви-метал мёртв. Он не развивается. Это стоит признать как данность. Метла ничего не придумывает уже много лет, как и любая другая олдскульная банда. Она уже давно ничего не изобретает и в этом нет никакого, собственно, смысла. Они играют хорошую музыку. Не новаторскую, но хорошую. Я в упор не понимаю, как можно называть столь едкие риффы, что были на пластинке "скучными", "не интересными", ибо это просто противоречит здравому смыслу. Это как отрицать, что Turbo Пристов — в целом достаточно топорный и коммерчески направленный альбом, в котором, правда, есть несколько действительно занимательных треков. Да, может, соляки на альбоме так себе — я не берусь судить, ибо я попросту не вслушиваюсь в них никогда практически. Но даже если брать это в расчёт, то на альбоме есть простой рецепт хорошей песни: запоминающийся рифф, динамика, развитие, техника. Что ещё нужно для хорошей песни я лично даже не представляю. Один хороший рифф сменяется другим, лёгкие смены ритма без прогрессивщины, потом снова напор, припев и т.д. Конструкции простые, но не тривиальные. Банальные, но работающие.
Плохой альбом, например, это дебют после ухода Фридмана у Megadeth. Вот там действительно и треки проходные, а мелодии и риффы порой уж слишком отдают попсой, которой даже Risk не отдавал. Да почти всё творчество Мастейна после Фридмана это максимум 6-7 из 10. И не смотря на его технику и на технику Бродерика и супер-мега соло, эти альбомы ну вот абсолютно вторичны, хотя они не повторяют работы 90-х, смею заметить.
Дело даже не в повторении, дело просто в композиторском таланте. Я вообще за простоту в музыке. Тот же Breaking The Law — простецкая до нельзя, но такая крутая.
Саунд на альбоме приятнее мне, ибо не так режет, как на Магнетике, где у него очень резкий и несколько "проникающий" звук. Дело не в громкости. Тише/громче я и в плеере могу сделать, а вот высокие/низкие убирать/повышать — это уже с эквалайзером нужно дружить. Мастеринг на альбоме, как по мне, куда лучше, чем на предшественнике. Ну и на Магнетике не было таких же крутых скоростных вещей типа Hardwired и Spit Out The Bone. Поэтому он мне нравится меньше. И именно эта вариативность альбома, который как бы отсылает слушателя то туда, то сюда мне и нравится на последнем релизе Метлы.
"Я показал на примере количества тёплых отзывов" - где? Я опять же отсылаю тебя к твоим же словам в той рецензии. Не я выбрал объектом большинство противников и стал на их фоне обласкивать альбом. Кто ж знал, что впоследствии твоё большинство превратиться в меньшинство. Что в таком случае, в отношении Hardwired делает тебя конформистом.
НО раз ты не хочешь, ярлыков. А ведь я не приписывал их, я аргументировал твою позиции одним подходящим понятием. На которые ты же и сам наводиk. И лишь из комментария в комментарий получается из тебя выводить уже моменты рушащие твою изначальную позицию. Как с большинством превратившеvся в меньшинство.
"не возвожу его в абсолют, забывая про недостатки". Недостатки?Где? Пока, что я вижу лишь компромсное согласие между моими словами и твоей. Не вижу недостатков вообще из твоих слов.
Всё тебе нравиться, всё красиво и круто. Простота? Га, и шо?
И начинаешь давить меня сравнительными характеристиками с других альбомов и групп. Зачем? Если бы сравнения придавало крутости. Тогда весь современный хеви был бы крут.
Соло плохи на альбоме. Это факт. Причина может быть как в том, что Кирк потерял телефон со своими наработками. Так и в том, что ему банально было лень. В среде соло - гитаристов ходит шутка. Зачем давать ритм-гитаристам соло играть? ЧТо они могут, кроме пентатоники. Так, вот Кирк именно это и делает. Мелодизм отсутствует напрочь. Просто апликатурная игра. И да, это не всегда плохо. Тот же Nothing Else Matters на черном альбоме. Там настолько простое соло, что в муз.магах есть две задалбывающие вещи, которые любят играть все новички. Либо Smoke of the Water либо соло из Nothing Else Matters. И да, оно классное, и песня классная. Но вот за Hardwired такое не сработало.
А ещё модно сказать, что Металлика не Паува металл жеж, зачем им выпендрёжные технические соло.
"Я в упор не понимаю, как можно называть столь едкие риффы, что были на пластинке "скучными", "не интересными", ибо это просто противоречит здравому смыслу" - твоему здравому смыслу?
Хорошо. Ты не считаешь упрощенным, но идентичным тому, что было раньше. Собсно, ответь мне на нескромный вопрос... Ты любишь есть то, что уже переварил? Тем более 30-ти летней давности?
"если бы такая вещь как Hardwired вышла на дебюте, вы бы ссались кипятком" - Вот на этом утверждении я всё же ретируюсь от дальнейшего обсуждения. Потому что превращается всё в фантастический спор, если бы то да, это.
Если бы St.Anger вышел на дебюте все бы ссались кипятком.
Если бы Super Collider вышел на дебюте Megadeth - все бы ссались кипятком.
Если бы, да если бы.
Ты меня пруфы на положительные рецензии просишь или что ты хочешь? Я просто ссылаюсь, что они есть(ты ведь это не отрицаешь, правда?) и их достаточно. Да даже на вики зайдёшь и увидишь количество "звёзд" в оценках и ссылки на издания.
>Кто ж знал, что впоследствии твоё большинство превратиться в меньшинство.
А вот пруфец на "большинство" в моих словах не помешает. Если ты плохо читал, то я скопирую сюда во второй раз, но уже отдельную цитату: "Честно сказать, я абсолютно не удивлён достаточно большой негативной реакции на альбом со стороны металхэдов(по крайней мере из тех, кои мне попадались). Закономерно это по обывательской природе. Меня нисколько не удивили люди, которые говорили, что, дескать, "это уже было"; "это второй Магнетик" и прочие".
Т.е. я не превращаю никакое "большинство" в "меньшинство", ибо его нет в моих словах. Я ссылаюсь на определённую группу людей — на тех, кому не понравился альбом. И их, очевидно, достаточно много(таки Метла — очень популярная группа).
>И лишь из комментария в комментарий получается из тебя выводить уже моменты рушащие твою изначальную позицию. Как с большинством превратившеvся в меньшинство.
Ага, как же.
>Недостатки?Где? Пока, что я вижу лишь компромсное согласие между моими словами и твоей. Не вижу недостатков вообще из твоих слов.
Ты ждал, пока я напишу ряд вещей, которые мне НЕ понравились? Или что, я не могу с тобой согласиться в некоторых аспектах? К чему вообще претензия?
>И начинаешь давить меня сравнительными характеристиками с других альбомов и групп. Зачем?
Затем, что именно так познаётся что-либо — в сравнении. Это, блеать, очевидно.
>Тогда весь современный хеви был бы крут
Если бы он создавал что-либо равное по композиторству альбому метлы, был бы. И я бы его слушал. Но зачастую он делают откровенный проходняк. Как, например, Супер Коллайдер Мастейна.
>Зачем давать ритм-гитаристам соло играть? ЧТо они могут, кроме пентатоники. Так, вот Кирк именно это и делает.
Забавно, конечно, но Кирк — не ритм-гитарист, если шо.
>твоему здравому смыслу?
Он на то и здравый, что единственный на всех.
>Хорошо. Ты не считаешь упрощенным, но идентичным тому, что было раньше. Собсно, ответь мне на нескромный вопрос... Ты любишь есть то, что уже переварил? Тем более 30-ти летней давности?
А оно не упрощено как бэ. Я говорю, что оно всегда таким и было. Что та же Металлическая Полиция, что любая другая песня с дебюта, например, с которым я часто сравниваю. Я говорю, что концепция идентична, как идентичны вещи, которые свойственны жанрам. Вот не может быть спид-метал медленным, понимаешь? У него есть свои характеристики, особенности риффинга, вокальной линии и т.д. Вот идентичность в этом, а не в самоплагиате. Просто это хорошее и понятное сравнение(параллели с другими работами), на которые проще ссылаться, чтобы человек сразу понимал, о чём речь. Хотя тут, видимо, ты по какой-то странной причине не понимаешь.
>Потому что превращается всё в фантастический спор, если бы то да, это.
Дело не в сослагательном наклонении. Дело в том, что песня объективно хорошая и достойная, что формально, что структурно и концепутально быть на том же дебюте. Что она удачно вписывается в ускоренный хэви-метал Kill 'em All. И вспоминая твои слова про группы современного хэви, то будь эта песня на альбоме какой-либо современной группы, она была бы также хороша. И это относится почти ко всем песням альбома — отвязать их от Металлики и они останутся хорошими, чего нельзя цельно сказать про период 90-х и Праведный Гнев, например.
И именно потому что альбом не несёт в себе ничего кардинально нового в жанре, не является вехой в развитии группы, не строит какие-то совершенно шедевральные конструкции и не выводит завораживающие мелодии, я и не кричу о том, что альбом 10 из 10, господи, 10 из 10. Я говорю о том, что хейтят его(а именно так и происходит) именно потому, что это альбом Металлики. Не какой-то там группы среднего пошиба, а целой легенды рок-музыки.
Ты мне можешь долго и нудно рассказывать про невероятно унылые соло, с чем зачастую я буду согласен, но и не видеть очевидно хороших моментов на альбоме, чтобы дать ему оценку "удовлетворительно" или даже "неплохо". Что как бы вызывает определённые вопросы в твоей непредвзятости к релизу.
Можешь мне, наверно, ещё рассказать про невероятно крутые соло в Праведном Гневе или очень запоминающиеся риффы в периоде Лоада/Рилоада, ага. Или про попытки осовременить AJFA, смешав с Чёрным Альбомом на Магнетике. Может, даже скажешь, что всё это было лучше последнего альбома, правда, звучать это будет как минимум странно и неубедительно.
ТО есть заметь. Я не сравнивал Harwired не с чем, не проводил никаких паралеллей и т.д. Я не кричу про классику, про "нечего нового" и т.д. Но ты пытаешься на меня навешать какие то невнятные вещи. До которых я бы даже не додумался уходить. Они не имеют ничего общего с темой Hardwired.
Кроме того, чувак, в St.Anger нет соло, вообще, нафиг. И там рифы не менее упрощены.
Я указывал лишь на недостаки Hardwired и нигде не давал ему оценку. Ни "хорошо" ни "плохо", от меня не звучало.
Хейтят его, по ряду причин, а не потому что ЭТО альбом Металлики. Хотя даже в таком плане, люди имеют право его хейтить. Потому что они как и ты проводят свои параллели и познают альбом в сравнении. И от этого их хейт, оправдан он настолько же, как оправдано твоё "лучший альбом Метлы за 25 лет" и там хоть 7/10 ты ставишь, хоть 12/10, уже не играет роли.
" песня объективно хорошая и достойная, что формально, что структурно и концепутально быть на том же дебюте. " Возрадуемся же, тридцать лет мечтали о пришествии Kill Em All и оно явилось к нам введи миссии Spit Out The Bone. Я просто не моуг серьёзно на это как то ответить. Песня похожа на Metal Militia, причем сильно так самим вступлением и отсюда весь объективизм. Собсно с каждого альбома можно насобирать песен которые "структурно и концепутально быть на том же дебюте". Хоть My Apocalypse с Магнетика. С St.Anger правда неполучиться.
Понимаешь, ты ставишь невнятные сравнения просто захлымывая ими всё своё объяснения.
Spit Out The Bone упрощен, вступительный рифф частично дублирует Metal Militia, удлиняют статичными аккордами, после чего вновь повторяют рифф. Всё. Нравиться тебе рифф этой песни, пожалуйсто. Тебе не нравяться соло партии, так, что про соло в Spit Out The Bone, так, что я промолчу и про это. Я не хочу уже повторяться, всё что можно сказать про Spit Out The Bone и её аналогию с Metal Militia, сказал выше. Чуваааак. Не нужно было бегло пролистывать.
">Зачем давать ритм-гитаристам соло играть? ЧТо они могут, кроме пентатоники. Так, вот Кирк именно это и делает.
Забавно, конечно, но Кирк — не ритм-гитарист, если шо. " - это была шутка, про пентатонические соло Кирка на альбоме. Окэ, забей. А ещё там много вертушечек, что я невольно вспоминю Въетнам.
"достаточно большой негативной реакции на альбом со стороны металхэдов(по крайней мере из тех, кои мне попадались)". Ну, окей. Увеличим твой круг негативной реакции, скажем, вот.
http://www.metal-archives.com/albums/Metallica/Hardwired..._to_Self-Destruct/599351
Подчеркну эту удивительную твою мысль ещё раз и закончу.
"если бы такая вещь как Hardwired вышла на дебюте, вы бы ссались кипятком"
Но если б они его выпустили на девятом альбоме, уже б не ссались. Ой.
Хуй с ним, короче. Я тебя понял.